Дети при изучении исторического прошлого постоянно сталкиваются с объектами, которые сложно представить в их первозданном виде. В обучении истории никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у учащихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений. Таким образом, в свете развития современной системы образования использование наглядных средств обучения приобрело еще большую актуальность. Без использования визуальных
источников невозможно провести урок истории на должном уровне. Благодаря им исторический материал становится боле понятным для обучающихся. Наглядность активизирует их память, внимание и мышление, заставляя переключать внимание школьника с одного элемента урока на другой, не утомляя его. \
Содержания курса обществознания выдвигает на первое место условную наглядность - это схематическая и символическая. К ней относятся таблицы и схемы. Использование таблиц и схем в образовательном процессе позволяет выявить самые существенные признаки изучаемого объекта и сознательно отвлечься от второстепенных характеристик, чтобы его главные черты могли быть изображены визуально и раскрывали, хотя и схематично, самую суть рассматриваемого объекта. Их применение при изучении обществознания делает трудный материал более доступным для восприятия учащимися, способствует повышению их интереса к освоению данного курса, создает необходимые предпосылки для самостоятельной деятельности школьников.
Зачастую в учебниках нет нужных и актуальных карт, портретов, схем. Ученики не могут в должной мере охватить изучаемую тему. Более того, подготовка к таким важным мероприятиям, как олимпиады, ОГЭ, ЕГЭ требует, чтобы наглядные пособия были под рукой. Это создает проблему, как для учителя, так и для учеников.