1. Модуль 1. Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 2 ч. ) Лекция·Общая характеристика обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. Требования к структуре программ, условиям реализации, результатам освоения. Нормативно-правовые механизмы и условия перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО. Практическая работа·Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
1.2. Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. ) Лекция·Системно-деятельностный подход и его признаки. Особенности предъявления содержания и результатов освоения программ в методологии системно-деятельностного подхода. Самостоятельная работа·Решение кейсов с обоснованием решения.
1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 2 ч. самостоятельная работа - 1 ч. ) Лекция·Типы учебных занятий, этапы учебных занятий. Формы организации учебной деятельности на учебном занятии. Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ на разных этапах учебного занятия. Оценочная деятельность. Технологическая карта учебного занятия. Практическая работа·2. Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода. Самостоятельная работа·Выполнение тестовых заданий по модулю 1 "Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО"
2. Модуль 2. Внедрение обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в предметном обучении
2.1. Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 4 ч. ) Лекция·Характеристика примерных рабочих программ. Структура и содержание примерной рабочей программы по предмету. Дидактические смыслы. Практическая работа·Изучение особенностей примерной рабочей программы по предмету. Анализ содержания, требований к результатам освоения программы, тематического планирования. Практическая работа 3. Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ.
2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 4 ч. ) Лекция·Технология проектирования учебного занятия на основании планируемых результатов обучения, содержания и тематического планирования примерных рабочих программ. Практическая работа·4. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 6 ч. ) Лекция·Особенности разработки учебных заданий для организации учебной деятельности на учебных занятиях. Практическая работа·Подходы к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа 5. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
2.4. Обобщение ( практическое занятие - 2 ч. ) Практическая работа·Круглый стол (2 ч.). Рефлексия проблематики обновленных ФГОС НОО/ ФГОС ООО. Что меняется в профессиональной деятельности учителя?
3. Итоговая аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. ) Самостоятельная работа·Итоговое тестирование. Зачет выставляется на основании успешно выполненного теста, зачтенных практических работ и итогового тестирования.